Открытие первых двух линий Московских центральных диаметров
Участие в открытии первых двух веток МЦД — от Одинцова до Лобни и от Нахабина до Подольска — примет президент России Владимир Путин.
Московские центральные диаметры — это проект реконструкции существующих железнодорожных путей в Москве и ближайшем Подмосковье, которым предполагается объединить сети метро и пригородных электричек. По планам столичных властей, МЦД должны разгрузить транспортную инфраструктуру Москвы на 10–12%.
В будущем в рамках программы строительства МЦД планируется соединить все десять направлений Московской железной дороги. При этом в ходе создания таких сквозных маршрутов в Москве могут появиться два новых вокзала — на основе железнодорожных станций Царицыно и Каланчевская.
Почему это важно?
- Больше не нужно будет подстраиваться под расписание электричек и пытаться успеть на последнюю. Интервалы движения поездов МЦД не будут превышать шесть минут в часы пик. Сами диаметры при этом будут работать по графику метро — с 05:30 до 01:00.
- На каждой ветке МЦД построят больше десятка пересадок на метро, МЦК и другие направления Московской железной дороги. Например, на МЦД-1 (Одинцово — Лобня) появятся 12 станций, с которых можно будет пересесть на 12 станций метро, две станции МЦК и шесть станций МЖД. А на МЦД-2 (Нахабино — Подольск) будет аж 15 станций с пересадками на 13 станций метро, две станции МЦК и семь станций МЖД.
- На МЦД будут курсировать поезда «Иволга», которые гораздо комфортабельнее обычных электричек и оснащены Wi-Fi и USB-розетками.
- Проезд на МЦД можно будет оплачивать «Тройкой». Вообще, столичные власти обещают создать для диаметров «удобную билетную систему».
В материале использованы фотографии:
Екатерина Штукина/пресс-служба правительства РФ/ТАСС