Выставка Дейнеки и Самохвалова в петербургском Манеже

Экспозиция приурочена к 120-летию со дня рождения Дейнеки.

Особенностью выставки станет сопоставление двух идейно близких художников 1930–1940-х годов — Александра Дейнеки и Александра Самохвалова.

Это позволит не только в полной мере проникнуться атмосферой соцреализма, но и сравнить технику представителей московской школы (Дейнека, ученик Фаворского) и ленинградской (Самохвалов, ученик Петрова-Водкина).

Обоих художников интересовала идеологизированная, «парадная» советская действительность 1930-х годов: неустанное строительство социализма, полная энтузиазма работа на заводах и занятия физкультурой.

<p>Александр Дейнека. Бег. 1934</p>

Photo12/UIG via Getty Images

Александр Дейнека. Бег. 1934

К концу десятилетия художники прославились и за пределами Советского Союза. Самохвалов на Международной выставке в Париже в 1937 году получил два Гран-при: за монументальное панно «Советская физкультура», выполненное для советского павильона, и за иллюстрации к «Истории одного города» М.Е. Салтыкова-Щедрина. Кроме того, ему досталась золотая медаль за «Девушку в футболке». Дейнека же в 1939 году взял Гран-при на Нью-Йоркской международной выставке за мозаики для станции метро «Маяковская», а тремя годами ранее его рисунок украсил обложку журнала Vanity Fair.

В выставке примут участие 18 российских музеев.

Title