Выставка Дейнеки и Самохвалова в петербургском Манеже
Экспозиция приурочена к 120-летию со дня рождения Дейнеки.
Особенностью выставки станет сопоставление двух идейно близких художников 1930–1940-х годов — Александра Дейнеки и Александра Самохвалова.
Это позволит не только в полной мере проникнуться атмосферой соцреализма, но и сравнить технику представителей московской школы (Дейнека, ученик Фаворского) и ленинградской (Самохвалов, ученик Петрова-Водкина).
Обоих художников интересовала идеологизированная, «парадная» советская действительность 1930-х годов: неустанное строительство социализма, полная энтузиазма работа на заводах и занятия физкультурой.
Александр Дейнека. Бег. 1934
К концу десятилетия художники прославились и за пределами Советского Союза. Самохвалов на Международной выставке в Париже в 1937 году получил два Гран-при: за монументальное панно «Советская физкультура», выполненное для советского павильона, и за иллюстрации к «Истории одного города» М.Е. Салтыкова-Щедрина. Кроме того, ему досталась золотая медаль за «Девушку в футболке». Дейнека же в 1939 году взял Гран-при на Нью-Йоркской международной выставке за мозаики для станции метро «Маяковская», а тремя годами ранее его рисунок украсил обложку журнала Vanity Fair.
В выставке примут участие 18 российских музеев.
AP Photo/Alexander Zemlianichenko